Как зарегистрировать ИП УСН без работников?
Для открытия ИП необходимо:
Шаг 1. Выбрать коды ОКВЭД, которые Вы будете использовать в своей деятельности.
Шаг 2. Далее необходимо подготовить следующий пакет документов для регистрации физического лица в качестве ИП:
1) Копия паспорта (лучше сразу сделайте копии всех страниц. Дело в том, что в некоторых налоговых инспекциях требуют копии именно всех страниц паспорта, но не везде);
2) Копия свидетельства с номером ИНН физического лица (если есть).
3) Квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию ИП в размере 800 рублей.
Пошлина не уплачивается, если документы будут подаваться в электронной форме.
Сформировать квитанцию можно на сайте ФНС с помощью сервиса «Уплата госпошлины». В некоторых регионах дополнительно требуют приложить копию свидетельства ИНН.
4) Заявление о регистрации физического лица в качестве ИП по форме Р21001.
Если документы будущий ИП будет сдавать лично, то заявление заверять у нотариуса не нужно. В противном случае при подаче документов через представителя или по почте заверить подпись на заявлении у нотариуса будет необходимо.
Шаг 3. Указанный выше пакет документов подаётся в налоговую инспекцию, уполномоченную на регистрацию предпринимателей Вашего населенного пункта, по месту регистрации (прописки) физического лица.
Документы в налоговую инспекцию можно подать несколькими способами (ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»):
1) в бумажном виде.
Документы в бумажном виде можно:
- отнести лично или через представителя в налоговую инспекцию;
- подать лично или через представителя в МФЦ;
- отправить по почте заказным письмом с объявленной ценностью и описью вложения по адресу налоговой инспекции.
Если документы будет подавать представитель, то он должен иметь от Вас нотариальную доверенность (абз. 2 п. 1 ст. 9 Закона о госрегистрации).
2) в электронном виде.
Документы на регистрацию ИП в электронном виде можно подать:
- на сайте ФНС через Личный кабинет;
- через мобильное приложение «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» для платформ iOS и Android (см. Письмо ФНС России от 11.09.2023 N Д-5-14/53);
- на портале Госуслуг;
- через нотариуса за дополнительную плату.
В первых трёх случаях необходимо иметь электронную подпись.
Шаг 4. Заявление на регистрацию рассматривается в течение 3 рабочих дней.
Узнать, готовы ли документы, можно на сайте ФНС или в налоговой инспекции по месту жительства (пребывания).
Шаг 5. После регистрации ИП предприниматель получает:
— лист записи ЕГРИП;
— уведомление о постановке на налоговый учет.
Дополнительно может быть выдано свидетельство о постановке на налоговый учет при условии, если до регистрации ИП его не получал.
Эти документы налоговая отправляет ИП на e-mail.
Если индивидуальному предпринимателю нужны бумажные копии документов, то в пункте 2 Листа Б необходимо поставить значение «1» в поле «выдать на бумажном носителе». Получить их ИП сможет лично или через представителя по почте или в налоговой инспекции.
Таков порядок регистрации ИП, в том числе без работников.
Подробнее о регистрации ИП можно ознакомиться на официальном сайте ФНС.